Для всех очевидно, что ребёнок и взрослый человек учатся по-разному. Почему именно так помогают понять принципы андрагогики, которые сформулировал в 1970 г. М.Ш. Ноулс в своём фундаментальном труде «Современная практика образования взрослых. Андрагогика против педагогики».
Ниже эти самые принципы:
1.Взрослому человеку, который обучается, — обучающемуся (а не обучаемому) принадлежит ведущая роль в процессе обучения;
2.Он, являясь сформировавшейся личностью, ставит перед собой конкретные цели обучения, стремится к самостоятельности, самореализации, самоуправлению;
3.Взрослый человек обладает профессиональным и жизненным опытом, знаниями, умениями, навыками, которые должны быть использованы в процессе обучения;
4.Взрослый ищет скорейшего применения полученным при обучении знаниям и умениям;
5.Процесс обучения в значительной степени определяется временными, пространственными, бытовыми, профессиональными, социальными факторами, которые либо ограничивают, либо способствуют ему;
6.Процесс обучения организован в виде совместной деятельности обучающегося и обучающего на всех его этапах.
Принципы взяты отсюда: http://www.elitarium.ru/2007/02/09/andragogika.html.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий