Недавно читала про модель обучения «Входящая информация – Обработка информации – Информация на выходе», попробую изобразить схему этой модели:
На этапе предоставления обучаемому новых фактов, навыков, суждений, установок обучаемому предоставляется «входящая информация» представленная в виде блоков, которые легко усваиваются и являются достаточно наглядными.
На этапе обработки информации обучаемый выполняет упражнение, завершая усвоение материала, начавшееся на первом этапе.
На этапе демонстрации обучаемым полученного результата, можно увидеть усвоил или нет обучаемый ту информацию, которая подавалась ему на первом этапе.
В случае если обучаемый не усвоил или усвоил неправильно «входящую информацию», то происходит возврат на первый или второй этапы соответственно.
Если обучение построено на этой модели, то важно наличие всех трёх этапов. Если хотя бы один из этапов будет пропущен, то обучение будет неэффективным, а обучаемый не сможет достичь целей, поставленных перед ним в начале обучения.
Ибо, при отсутствии этапа подачи информации, или его некачественной реализации, обрабатывать обучаемому будет нечего. Если будет пропущен этап обработки информации, то она окажется усвоенной на недостаточном уровне. Если же пропустить этап демонстрации обучаемым полученного результата, то не будет возможности скорректировать качество усвоения входящей информации и, как результат, эффективность обучения снизится.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий