В любом обучении важное место занимает обратная связь (ОС). Она помогает человеку понять, что из того, что он делает, ведёт к успеху или достижению цели, а что, наоборот, является неэффективным и/или неверным.
Предоставление ОС сотруднику во время обучения или тестирования (или по их результатам) позволяет:
• вовлечь сотрудника в процесс обучения;
• поощрить действия сотрудника, которые ведут к успеху;
• повысить мотивацию к обучению;
• извлечь опыт из допущенных ошибок и неудач;
• выявить области, которые требуют улучшения.
Также, в процессе обучения активно используется обратная связь, которую сотрудник предоставляет после прохождения обучения/тестирования. Подобная ОС позволяет экспертам и разработчикам:
• выявить области, требующие дополнительного обучения, составить план дальнейшего обучения;
• сделать курс максимально ориентированным на достижение поставленных учебных целей;
• сделать курс максимально понятным и привлекательным для сотрудников;
• повысить мотивацию сотрудников к обучению.
В качестве бонуса поделюсь ссылкой на один из Интернет-ресурсов, на котором рассматриваются вопросы обратной связи: http://www.your-mind.ru/tag/obratnaya-svyaz/ (рисунок взят тоже оттуда). Материалов, которые были бы для меня «открытием века», я там не нашла, но имеющиеся до этого знания немного систематизировала (разложила по полочкам, ящичкам и коробочкам и подписала :-))
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий