Добро пожаловать!


Если Вам интересны вопросы организации дистанционного обучения, использования технологий в обучении, разработки курсов и многое другое, что является неотъемлемой частью дистанционного обучения, то этот блог будет Вам интересен.

Буду благодарна за все Ваши комментарии, которые при желании Вы можете оставить к заинтересовавшему Вас сообщению.

28 марта 2010 г.

Стили обучения по П. Хани и А. Мамфорду

Все люди разные. И, поскольку обучаем мы этих самых людей (во всём их многообразии), то необходимо учитывать, что каждый из них воспринимает информацию по-своему.
Одному необходимо сначала изучить теорию, а потом перейти к практике, другой – наоборот, на практических примерах изучает теорию для каждого случая. Один предпочитает обучаться по схемам и графикам, другой предпочитает страницы текста.

Британские психологи Питер Хани и Алан Мамфорд предложили следующую классификацию стилей обучения.

1. Активист или деятель – полностью принимает новый опыт, у него широкие взгляды, он с энтузиазмом относится ко всему новому. Для него характерна тенденция сначала действовать, а потом уже думать о последствиях. Поддерживайте его энтузиазм, но побуждайте планировать действия заранее. Предлагайте ему много интересных заданий.
Девиз: «Все в жизни нужно попробовать».

2. Мыслитель или наблюдатель – любит рассматривать проблему и ситуацию с разных точек зрения, «отстраненно». Он анализирует свой собственный опыт, произошедшие события, тщательно их продумывает и оттягивает, насколько это возможно, окончательный вывод. Перед тем, как начать действовать, он тщательно продумывает все возможные последствия и аспекты своих действий. Давайте ему время подготовиться, все осмыслить, изучить возможные альтернативы.
Девиз: «Сначала я должен это обдумать».

3. Теоретик – систематизирует свои наблюдения и выстраивает на их основе логичную концепцию. Он любит аналитическую работу, обожает принципы, теории, модели и систематическое мышление. Он решает проблемы шаг за шагом при помощи последовательных логических рассуждений. Дайте ему возможность все изучить и самому сделать выводы, а также возможность задавать вопросы, поставить четкие цели и предложить достаточно сложные идеи для разработки.
Девиз: «Посмотрим, как это согласуется с...».

4. Прагматик – всегда хочет проверить, работают ли идеи, теории, методики на практике. Прагматик — практичный, восприимчивый человек, который любит принимать решения и разрешать проблемы. Бесконечные дискуссии заставляют его нервничать. Прагматики в основном учатся в процессе деятельности, и основное внимание уделяют практике, а не теории. Дайте ему возможность продумать способы выполнения работы, потренироваться, предоставить информацию и методики работы.
Девиз: «Должен существовать способ получше».

Комментариев нет: